Regnum,
22 ноября 2018 г.
Зачем страховать груз при транспортировке
662 просмотра, 1 комментарий, добавлен 22 ноября 2018 года в 09:26
Даже если груз надежно охраняется, а у водителя большой профессиональный стаж, непредвиденные обстоятельства и утеря груза могут произойти в любой момент. Уберечь компанию от больших убытков в случае краж, аварий или катастроф во время доставки товара поможет страхование рисков. Согласно нашим исследованиям, доля застрахованного грузооборота на современном рынке страхования грузов в России не превышает 35%. Для сравнения: в Европе показатель объема застрахованных грузов составляет около 85%. При этом такая защита является одним из наиболее эффективных способов снижения рисков при перевозках.
В основном среди всех услуг, которые оказывают страховые компании, доля страхования грузов и ответственности перевозчиков занимает всего 1−2% от всех сборов страховой премии по всем видам страхования.
Самыми безопасными видами транспорта для перевозки груза считаются железнодорожный и морской. Но даже они сопряжены с рисками — с небрежностью при погрузке и креплении, с противоправным действием третьих лиц. 70% страховых случаев чаще всего происходят при перевозке автотранспортом. Количество аварий на дорогах не уменьшается. Например, за прошедший период 2018 года по количеству аварий на дорогах лидируют, конечно, Москва (7538 аварий) и Санкт-Петербург (5292 аварии). Предугадать, попадет ли транспорт с не застрахованным грузом в аварию, нельзя.
Однако отдельные регионы с большим количеством страховых случаев назвать невозможно. Таковыми они становятся для страхования грузов, когда в них начинают работать организованные преступные группировки, использующие схемы со страхованием этого вида.
Как правило, страхуются грузы, стоимость которых достаточно высока. Это высокотехнологичное оборудование, которое изготовляется и поставляется на заказ, или высоколиквидные товары, которые в случае хищения можно легко сбыть — сигареты и бытовая техника. Стоимость страховой услуги зависит от различных факторов: объема и стоимости груза, способа перевозки, расстояния от места отправления до места назначения, ликвидности, наличия перегрузок и дополнительных мер по охране груза. Разумеется, в каждом конкретном случае порядок действий и принцип расчета суммы выплаты могут меняться.
В практике компании «Первая Юридическая Сеть» был случай, когда в период перевозки застрахованных автотоваров на значительную сумму произошло ДТП. В автомобиль врезалась легковая машина «Жигули», и вследствие пожара весь груз сгорел дотла. При первичном осмотре и дальнейшем разбирательстве были выявлены признаки страхового мошенничества и удалось установить, что авария произошла неслучайно. Или аналогичный случай, когда автомобиль, загруженный цифровыми флеш-картами, совершенно случайно загорелся сам по себе. Сгорела вся техника, которая была в кузове. При первичном осмотре места происшествия были выявлены признаки того, что заявленное в документах количество товаров не могло влезть в грузовой кузов, а пожар был не случайным. В суде компания добилась отказа в выплате.
Каждой компании, деятельность которой связана с грузоперевозками, рекомендовано страховать риски. Ведь транспортная компания оплатит повреждение груза клиенту только при отсутствии внешних факторов, но не выплатит в случае других форс-мажорных обстоятельств: противоправном действии третьих лиц или непредвиденных погодных условий. В таких случаях выплаты осуществляет страховая компания. Важная составляющая в страховании грузоперевозок на время доставки товара — выбрать надежного партнера-страховщика, ведь при транспортировке крупных партий потеря только одной единицы товара может принести колоссальные убытки, которые не окупятся и десятками успешных рейсов.
Павел КУРЛАТ — партнер «Первой Юридической Сети»
Вся пресса за 22 ноября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование грузов
Предыдущие отзывы:
22 ноября 2018 г. 09:26 Дмитрийстатья ни о чем
Статья вообще ни о чем.
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 мая 2024 г.
|
|
Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков
|
|
Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников
|
|
ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС
|
|
Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS
|
|
Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий
|
|
zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила
|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС
|
|
Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски
|
|
Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение
|
|
Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?
|
2 мая 2024 г.
|
|
Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год
|
|
Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования
|
|
Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов
|
|
Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%
|
 Остальные материалы за 2 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|